Крымская дипломатия Четверг, 23.11.2017, 10:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Семинары, тренинги [2]
Наши планы [6]
Европейские новости [10]
Знания об Европе [8]
Евроклубы [2]
Менеджмент Евроклубов [7]
Игры для евроклубов [2]
Крылатые выражения [3]
Интернет ресурсы [2]
Международные праздники [3]
Любопытные факты [3]

Главная » Файлы » Любопытные факты

Любопытно об еде
[ ] 22.03.2009, 08:42

Загадочная и далекая Индия, отдаленная на тысячи миль и отгороженная от нас непроходимыми рубежами аравийских и персидских государств, не так давно стала приоткрываться для пытливых умов, наследников греко-римского мышления, последователей Аристотеля и Галена, приобыкших к объяснению всего и вся, к проверке гармонии алгеброй, к причинам и следствиям.

Сотни лет снабжавшая пряностями всю ойкумену, Индия так и была неизвестной и непонятой – да и, по большому счету, остается такой по сей день. Лишь британская колонизация, принесшая европейские веяния на полуостров, сделала Индию немного ближе к нам. Наше счастье, что индусы – дружелюбны, иначе, начни мы выяснять отношения, как это любят некоторые восточные нации, было бы невесело…

Мы не зря упомянули особенности европейского мышления, сформированного веками на основе материалистического греческого учения о мире, монотеистического христианства и, отчасти – арабской поэтической математики.

Философия и мышление индусов – насколько можно судить нам, воспринимающим мир по-своему, – совершенно другие, и огромную ошибку делают те горе-популяризаторы, которые объясняют индийские реалии с европейской точки зрения.

Индия – как мы уже говорили, довольно обособленная страна, лежащая на тропическом полуострове. Страны, с которым поддерживались тесные торговые отношения – лежат неподалеку, сходны по духу и не дают выраженного толчка к деятельному познанию мира. Европа как торговый партнер не считается – товарооборот оставался смехотворно мизерным долгие века.

А именно торговля – двигатель человеческой цивилизации, во всяком случае – европейской. Развитие навигации, астрономии – а через нее математики, а через нее философии, физики, географии, и всего мировоззрения. Финансовая наука, сопутствующая торговле, породила множество общественных дисциплин, банковское дело стало основой европейской цивилизации.

Другое дело – Индия. Не столь развитая торговля не привела к мощному развитию всего упомянутого, мышление людей оставалось статически-созерцательным, мифологичным, избегнув деятельного прагматизма материалистических европейцев. Недаром Будда был индусом…

Столь долгое отступление – к тому, чтобы вы не поддавались искушению отождествлять эти две культуры. Помните – «что хохлу радость, то свинье – смерть».

Итак, мы имеем – большая (даже по современным меркам, что уж говорить о древности) страна, лежащая на обильном, плодородном и кишащем жизнью полуострове, жители которой относятся к миру созерцательно, мифологично (о мифологичности древнего мышления как нельзя лучше свидетельствуют древние сказания – Махабхарата и Рамаяна). Ничего удивительного, что философия индусов склонна к анимизму. Даже можно сказать, что анимизм – основа всех индийских разновидностей мировоззрения.

Мы уже говорили, анимизм – присваивание одушевленности всему вокруг, животным, растениям, явлениям природы, стихиям и так далее.

Индия, как развитая страна, превозмогла первобытный анимизм, который являлся закономерной ступенью у всех народов мира, и перешла чуть дальше – к обожествлению всего и вся. Столько богов, сколько у индусов, нет нигде более – они и сами не знают, сколько у них богов, известно лишь, что более 3 миллионов…

Другое направление, которое принял анимизм в статически-созерцательной Индии – своеобразное представление о бессмертии души, осуществляющемся через постоянное переселение души то туда, то сюда – из человека в зверя, из зверя в рыбу, из нее в цветок, из него еще куда-нибудь, и так очень долго. Одно из главных положений индуизма во всех его направлениях, буддизма, джайнизма и еще бог весть каких религий индусов – вера в сансару – «колесо перевоплощений». Согласно этой вере, каждому человеку воздается за то, что он совершил – или не совершил, в течении своей жизни и всех предыдущих жизней, и воздаяние заключается в том, в виде кого душа родится в очередной раз.

Подобная вера – очень подходящая почва для возникновения вегетарианства, учения, признающего недопустимым употребление в пищу животных и продуктов животного происхождения.

Во времена, когда в учебных заведениях изучали философию, был такой предмет – исторический материализм. Согласно ему, любое общество есть продукт взаимодействия производительных сил и производственных отношений, все остальное – вторично, в том числе и политика, право, этика, мораль, религия и так далее и тому подобное.

Применительно к нашему экскурсу это означает следующее. Древняя Индия, как общество (как мы только что рассмотрели) статическо-созерцательного характера, не развитое в промышленном отношении, и, к тому же, населенное большим количеством людей, никогда не могло похвастаться значительным развитием производства. Народы Индии, что в древности, что и сейчас, никогда не ели досыта. А когда не хватает еды – проще всего объявить продукт, недостача которого чувствуется сильнее всего, табу.

Священная индийская корова почитается, как не иссякающий источник еды – отсюда и запрет убийства коровы. Съесть корову можно очень быстро, тогда как пользоваться молоком и молочными продуктами – очень и очень долго.

Недостаток мяса – запретим его есть, тем более, что и религия этому способствует.

Вот откуда произошло вегетарианство. Рассуждения о «высокодуховной», «этической» и так далее основах вегетарианства – безосновательны и глупы. Можно подыскать множество аргументов и в пользу людоедства…

Человеческий организм изначально приспособлен для питания смешанной едой. Строение пищеварительного тракта человека свидетельствует о том, что он не предназначен для употребления только растительной еды – равно и только животной. Употребление только растительной еды не позволит организму полноценно существовать, особенно опасно вегетарианство в детстве, что может привести к необратимому слабоумию. Растительная еда не содержит необходимых для человека так называемых «незаменимых» аминокислот, недостаток их и у взрослого вызовет болезнь.

Разговоры о жалости к бедненьким животным – так же несерьезны. Будьте последовательны – ведь картошке тоже больно! Доказано существование подобия нервной системы у растений – давайте все помирать с голоду?!

Байки о том, что индусы – здоровая и жизнерадостная нация, опровергаются прогнозами ВОЗ об ожидаемой продолжительности жизни – в Индии менее 70 лет, что на 10 лет меньше большинства стран Европы и развитых стран Азии.

Вегетарианство оправдано лишь как средство «контроля за калориями» у малоподвижного населения «цивилизованных» стран, не более того. Ни о какой физической работе вегетарианства говорить нельзя, у него не будет ни силы, ни выносливости.

Другое применение вегетарианства следует из того факта, что отсутствие животных белков вызывает слабоумие – плохо соображающим народом легче управлять. Как говорили классики – когда что-то происходит, следует искать – кому же это выгодно.

Категория: Любопытные факты | Добавил: evroklub
Просмотров: 634 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz