Крымская дипломатия Понедельник, 23.10.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Семинары, тренинги [2]
Наши планы [6]
Европейские новости [10]
Знания об Европе [8]
Евроклубы [2]
Менеджмент Евроклубов [7]
Игры для евроклубов [2]
Крылатые выражения [3]
Интернет ресурсы [2]
Международные праздники [3]
Любопытные факты [3]

Главная » Файлы » Менеджмент Евроклубов

Служебный этикет
[ ] 12.03.2009, 17:54
Культура бизнеса, в том числе служебный этикет, помогает сохранить преданность клиентов. По подсчетам специалистов, удержать старых клиентов в 5 раз дешевле, чем завоевать благосклонность новых. Поэтому вся фирма (предприятие) сверху донизу должна быть ориентирована на потребителя. В этих целях до инвестиций в основной капитал надо затратить немало денег, времени и сил на формирование культуры фирмы, подготовку ее работников. Бессмысленно вкладывать огромные деньги в службу сбыта или пышную рекламную кампанию, если их с легкостью «пустят по ветру» бюрократы из сбытового отдела, грубый секретарь или вспыльчивый руководитель.

Деловой мир тесен. У каждого удовлетворенного (неудовлетворенного) бизнесмена есть много друзей и знакомых, и можно приобрести (потерять) их в качестве потенциальных клиентов.

В бизнесе есть «золотое правило»: заботься о своих клиентах и сотрудниках, а рынок позаботится о тебе.

Трудно приобрести хорошую репутацию, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для репутации важно все — и культура речи, и манера, и одежда, интерьер офиса и др.

Психология западного бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие по тому, как он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры — верность своим обязательствам, четкость, квалификация, умение вести дело и т. д.

Любому бизнесмену необходимо усвоить кодекс поведения, принятый хорошо воспитанными людьми во всех странах. Этот кодекс включает четыре основных правила:

• вежливость;

• естественность;

• достоинство;

• такт.

Вежливость предполагает, прежде всего, приветствие. С древних времен люди оказывают друг другу специальное почтение посредством приветствий.

Формы приветствий в различных странах отличаются чрезвычайно. Но при всем многообразии приветствий международный этикет в своей основе одинаков: люди, встречаюсь, желают друг другу добра и благополучия, здоровья, успехов в труде, доброго утра, дня или вечера.

Следует выполнять правила этикета, касающиеся приветствий.

1. Людям необходимо здороваться независимо от того, в каких отношениях они находятся, симпатизируют друг другу или нет.

2. Первым здоровается входящий. И кстати, если накануне создалось между ним и кем-то некое напряжение, то именно это короткое, обязательное приветствие часто помогает снять его безболезненно для самолюбия.

3. Здороваться за руку необязательно, а если в комнате работает несколько человек, то и не нужно.

Нарушением этикета являются шумные, несдержанные приветствия. Простой жест, легкая улыбка выражают почтительность и уважение.

У нас в стране приветствуют, придерживаясь следующих правил:

• мужчина первым приветствует женщину;

• младший по возрасту — старшего;

• младший по должности работник — старшего;

• член делегации — руководителя (своей или иностранной).

В любом случае в момент приветствия во рту не должно быть сигареты и нельзя держать руку в кармане.

Итак, правило первое: придя на работу, приветствуйте своих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новый рабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку.

Известно, что от настроения тоже зависят уровень производительности труда и характер взаимоотношений на работе. А настроение зависит, в свою очередь, от обстоятельств повседневного бытия и способности управлять своим настроением. Улыбка и утреннее приветствие оказываются сильным стимулятором хорошего настроения.

Отсюда правило второе: научитесь управлять своим поведением в любых условиях. Будьте приветливыми, вежливыми. Улыбайтесь людям. Стремитесь поддерживать хорошее настроение и у себя, и у окружающих.

Будьте любезны, доброжелательны и приветливы, как бы на вас и на вашу фирму не наседали. Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными, капризными и грубыми? Фирма должна производить на людей приятное впечатление. Вежливость, приветливость, доброжелательность в равной степени нужны вам на всех уровнях — при общении с работниками руководящего звена, с вашими подчиненными, вышестоящими лицами, клиентами, покупателями, как бы вызывающе они порой себя ни держали.

О разнице между «ты» и «вы». О менеджере, обращающемся ко всем на «ты», обычно говорят как о «своем человеке», простом и доступном. Но надо знать, что не всем такая манера нравится. Есть немало людей, кому она кажется проявлением невоспитанности. Конечно, манера общения между коллегами зависит от состояния межличностных отношений. Если эти отношения доброжелательные или дружеские, то обращение друг к другу на «ты» вполне уместно.

Отношения между начальником и подчиненным. Если начальник обращается к одним подчиненным на «ты», а к другим — на «вы», то возникает впечатление, что у него есть приближенные или что одних он уважает больше других. Не годится и одинаковое обращение ко всем на «ты», которое ведет к снижению требовательности, панибратству. Местоимение «вы» является не только выражением культуры общения, но и способом поддержания служебной дистанции.

Сергей Михайлов, глава PR-агентства «Михайлов и партнеры», так относится к необходимости называть друг друга по имени-отчеству и на «вы»: «Современный бизнес невозможен без иерархии. (Катастрофы, которые потерпели многие российские бизнес-структуры, связаны с тотальным панибратством.) У нас многие внутри офиса на «ты», но партнеров в основном называют по имени-отчеству или по имени, но на «вы». Когда в свое время мы принимали эти условия игры, я четко знал, что обращение по имени-отчеству кажется странным в первый месяц, следующие три месяца учишься выговаривать, а через полгода это входит в привычку».

Итак, правило третье: обращение к подчиненным на «вы» — необходимый инструмент поддержания нормальных служебных отношений и трудовой дисциплины.

Приказ и просьба — правило четвертое. На практике менеджеры дают указания своим подчиненным в основном в двух формах: приказ и просьба. Однако эти формы используются не всегда в соответствии с ситуацией. Там, где приказ необходим, иногда звучит просительный тон. А где можно обойтись вежливой просьбой, раздается приказ, да еще с угрозой наказания.

Приказная форма необходима в экстремальных условиях: угроза срыва выполнения важного задания, нарушение правил техники безопасности и т. д.

Подчиненные со временем перестают реагировать на угрожающий тон, и эффективность указаний снижается.

Какие же формы уместны в повседневных рабочих условиях?

Приказ необходим при даче поручений, входящих в круг прямых обязанностей подчиненного. Но тон всегда и непременно должен быть вежливым.

Поручения, не входящие в круг обязанностей данного подчиненного, следует давать в форме просьбы. Помните, что подчиненные лучше воспринимают поручения в форме просьбы, чем приказа, особенно женщины.

Правило пятое: благодарите, но и взыщите. Надо чаще и умело пользоваться мерами поощрения. Будьте внимательны к своим подчиненным, замечайте каждый их успех в работе и поощряйте за это.

Простое «спасибо», высказанное вовремя, может оказаться не менее эффективным, чем денежная премия. При этом помните правила психологии: «Поругал — проиграл, похвалил — выиграл» и «Хвалить прилюдно, ругать — наедине». Т. е., если возникла необходимость наказать кого-то за служебные упущения, будьте справедливы и тактичны. При выборе форм выражения и меры наказания учитывайте возраст, пол и темперамент работника.

Правило шестое: свою точку зрения вы можете отстаивать до принятия решения. Делайте все от вас зависящее, чтобы убедить других исполнителей в своей правоте. Но если решение принято, рассматривайте его как свое собственное. Ни в коем случае не дайте понять, что оно (а вы именно так и думаете) абсурдно, ошибочно, что лично вы решительно против. Это неэтично: отношение «мы» и «они» наносит ущерб компании тем, что провоцирует рост недовольства и нестабильности. Так какой же смысл выигрывать битву, если в итоге проигрываешь войну?

Правило седьмое: создавайте настрой на успех. Заражая своей верой в успех своих компаньонов, вы создаете спокойную уверенность в успехе вашей фирмы у клиентов, которых вы обслуживаете. Заражайте людей своей энергией, вместо того чтобы заражать их своей нервозностью. Старайтесь создавать вокруг себя оживленную, полную оптимизма атмосферу. Вместе с тем следует помнить, что оптимизм должен базироваться на чем-то реальном. Именно сочетание реализма и оптимизма является ключом к достижению рекордных объемов деятельности.

Правило восьмое: делайте все вовремя, будьте пунктуальны, назначенные встречи вносите в свой рабочий календарь.

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться.

Сергей Михайлов, глава PR-агентства, сам иногда опаздывает на встречи. И вот что он об этом пишет: «Мне очень неудобно: я украл у человека время — я сокращаю гонорар, всегда извиняюсь». Таким образом, мы видим, что опоздания наносят экономический урон прибыльности компании.

Принцип «вовремя» распространяется также на отчеты и любые другие поручаемые вам задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, советуют накидывать лишних 25% на тот срок, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения данной работы, тогда наверняка вы уложитесь в отведенное время.

Интересную тенденцию приходится наблюдать в последние годы. Многие деловые партнеры в Москве, боясь опоздать на встречу из-за вечных пробок, приезжают раньше назначенного времени. Упреждающий период составляет чаще всего 15 минут, но иногда от получаса до часа. Причем посетители рассчитывают, что руководитель, к которому они приехали, сможет сразу их принять. Это грубое нарушение делового этикета, так как деловые люди имеют, как правило, четкое расписание встреч и просто заняты в это время. Большинство посетителей не видят в раннем приходе никакой ошибки и считают возможным находиться все это время в приемной. Период ожидания приема становится помехой для работы секретаря. Исходя из сказанного, никогда не приходите раньше назначенного срока. Если это происходит, не стоит заходить на фирму, посидите в машине, погуляйте по улице и т. п. Не стоит отрывать людей от работы.

В приемную рекомендуется приходить за 10 мин до назначенного времени, чтобы успеть привести себя в порядок, учитывая возможную разницу в показаниях часов, а также то, что посетитель может быть приглашен в кабинет на несколько минут ранее назначенного срока (до 5 мин). Для встречи на нейтральной территории рекомендуется прибывать за 5 мин до назначенного времени.

Правило девятое: вы обязаны хранить секреты фирмы.

Все секреты компании вы должны держать при себе. В большинстве зарубежных компаний самого разного профиля кодекс поведения однозначно предписывает не разглашать конфиденциальных сведений о деятельности компании.

Не критикуйте фирму, особенно при посторонних.

Кроме того, никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

Правило десятое: говорите и пишите хорошим языком. Тот, кто умеет четко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом. Неумение как следует писать и говорить нередко очень мешает отношениям между людьми, и из-за этого другие способности человека могут пропасть впустую.

Правило одиннадцатое: будьте очень осторожны, принимая подарки, которые нельзя назвать чисто символическими (т. е. нечто большее, чем календарь, книга, ручка, цветы, корзинка ягод, бутылка вина или коньяка).
Категория: Менеджмент Евроклубов | Добавил: evroklub
Просмотров: 700 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz